09.09.1997
Отрывок из книги академика Российской академии сельскохозяйственных наук, председателя подкомитета по науке Государственной Думы, лауреата Государственной премии в области науки и техники В.С.Шевелуха «На острие жизни»), М.1997
Голос Заура Тутова звучал мощно, красиво и уверенно, наполняя все пространство радостью высокого искусства. Концерт симфонического оркестра под управлением замечательного дирижера, народного артиста СССР и Дагестана Мурада Кажлаева проходил на открытой площадке до позднего вечера в Тель-авиве.
После захода солнца еврейского государства быстро погрузилась в густую темень. На небе замигали яркие звезды. Ночную прохладу принес легкий ветерок с востока. Она заставила кавалеров позаботиться о дамах и девушках - накинуть им на плечи свои пиджаки, обнять и покрепче прижать их к себе.
Красавец-певец стоял у самой кромки импровизированной сцены, широко расставив крепкие ноги и подавшись всем телом вперед. Заур так вдохновенно пел, что казалось, что он вот-вот взлетит в воздух и полетит вслед за своей песней по всей земле, по всему свету.
Сильный оперный голос певца, его глубоко патриотическое чувство к нашей Родине - России, его обаяние и искренность, душевное исполнение арий, песен и романсов покорили пришедших на его концерт зрителей, бывших соотечественников из Советского Союза, вызвали у них слезы ностальгии, чувство огромной благодарности за чудесные минуты общения с Родиной через сладостные звуки и искусство Заура Тутова.
- Заур, дорогой наш Заур, очень просим тебя - спой еще, пой нам, дорогой и любимый Тутов, - не говорили - кричали соотечественники, не пряча друг от друга слез радости и благодарения.
Я сидел в первом ряду, видел и слышал всё. Это было мое первое знакомство с Зауром Тутовым.
- Как же ты добивался своего призвания в обществе как певец? - спросили мы Тутова.
-О-о-о! Это длинная история. В восемнадцать лет я поступил в музыкальное училище в г.Нальчике. Родственники не одобряли мой выбор: петь могут все, это не специальность, надо выбрать для жизни что-нибудь посерьезнее. Затем я окончил музыкально-педагогический институт им. Гнесиных в Москве. Никого не знал, и меня никто в столице не знал. Трудно было, очень трудно пробиваться...
Слушая его чуть пригашенную речь, его рассказ о себе, о своем труде, о своем пути, об отношении к жизни и людям искусства, я почувствовал в этом человеке такую искренность, такую жизненную силу, такую честную и открытую позицию, такое уважение к людям, что мне самому захотелось сказать о нем и немедленно.
Заур Тутов всегда желанный и дорогой друг всех людей, независимо от национальности, возраста, любых убеждений.
Уникальные статьи Уникальные статьи Уникальные статьи Уникальные статьи Уникальные статьи Уникальные статьи Уникальные статьи
Назад